Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте роботов, человек соглашается на использование cookie-файлов.
Подробнее — в «Условиях использования cookie-файлов».

Корпоративно мобильные: зачем компаниям приложения для сотрудников

Сколько квартальных отчетов, договоров, проектных документов вашей компании хранится на серверах WhatsApp и заблокированного Telegram? И сколько времени понадобится, чтобы найти номер, например, регионального менеджера? Руководитель отдела спецпроектов роботов Владислав Проскурин рассказывает о b2b-приложениях.

Есть вопросы

Существует два направления мобильности в корпорациях. Первое связано с выполнением сотрудниками непосредственных обязанностей — особенно в поле. Второй направлен внутрь компании — это кабинеты сотрудника, HR-сервисы, чаты и так далее. К этой группе можно отнести инструменты, которые позволяют сотрудникам общаться, обмениваться файлами, получать новости и так далее.

Независимо от того, есть у компании собственные сервисы или нет, большинство сотрудников уже используют в работе WhatsApp, пересылают файлы в Telegram, читают корпоративные новости в Facebook и постят мемы в Slack (привет, Тиньков!).

И эта конструкция работает до какого-то момента.

Иногда все начинается с особенно актуального в последнее время вопроса безопасности. Где хранит данные Facebook, кто переписывается в Telegram, и чьи IP-адреса будут блокировать первыми, уже рассказали все СМИ.

Но есть и более насущные проблемы. Итак, менеджер Алина любит WhatsApp и регистрироваться в Telegram ради двух рабочих чатов не намерена. Разработчик Паша снес WhatsApp в 2012 и возвращаться к нему тоже не собирается, а руководитель производства Иван Семенович привык к Viber. Собрать проектную команду из 10-15 человек становится тяжеловато: сходил на портал за контактами, добавил в чат 10 человек и понял, что контактов остальных нет. Плюс никнеймы вида @krasavchik777_84 сильно усложняют общение в чате по рабочим вопросам.

Чаще всего каталог сотрудников хранится на портале или аналоге вики-странички, попасть на которые можно, как правило, только с компьютера. И сервисы эти до такой степени убоги, что проще и приятнее до человека дойти. Если, конечно, он работает в том же офисе. И если у него есть корпоративная почта — в крупных распределенных компаниях почты и аккаунтов на портале нет у 50-70% сотрудников. Но решать вопросики надо.

Есть предложение

Так появляется запрос на приложение-личный кабинет сотрудника. Приложение — потому что смартфоны есть и у сотрудников на заводе и у менеджеров в бэк-офисе, личный кабинет — потому что позволяет позвонить или написать коллеге, узнать, что происходит в компании, посмотреть, сколько дней отпуска осталось — и так далее.

В основном сейчас продают HR-решения с фокусом на коммуникацию. Как правило, такие сервисы включают каталог сотрудников и новостную ленту, в редких случаях — еще и платформу для чата.

Зачастую нужен чат. Коммуникация в мире становится такой — в MS Word есть шаблон делового письма, но кто хоть раз его использовал? Как когда-то появление электронной почты изменило деловую коммуникацию, так теперь ее изменят мессенджеры.

Есть даже такая штука как Facebook for work — копия социальной сети с более продвинутым административным интерфейсом для групп. Там также есть основное и приложение-мессенджер, администратору остается завести почты всех сотрудников, и каждому в команде будут доступны лента постов, возможность делиться фотографиями, файлами, комментировать, ставить лайки. Плюс мессенджер — тот же Facebook Messenger, только под контакты организации.

Понятно, что этот сервис имеет те же проблемы, что WhatsApp и Telegram, но так или иначе бизнес уже использует все эти функции, но в разрозненных и непрофильных решениях. Можно, например, для переписки использовать Direct в Instagram — но это странно.

Причем если WhatsApp меняется на более безопасное решение, где сразу есть лист контактов, смена мессенджера не вызывает негатива у команды.

Есть варианты

Решения могут быть разными. Если это транснациональная корпорация, как, например, «Газпром» или «Роснефть», у тысяч ее сотрудников нет рабочих столов —  они работают на производстве, на бурении, в полях, на дочерних предприятиях и так далее. Основная задача — этих людей в корпоративную коммуникацию включить.

Например, если у компании больше сотни тысяч сотрудников по всей стране, и у 70 % из них доступа к внутренним портальным решениям просто нет, главная задача — собрать всех в одном информационном поле. И мобильное приложение ее решает — человек авторизуется, и мы понимаем, кто он и из какого региона, соответственно, можем показывать актуальные для него новости. Сотрудник же получает доступ к каталогу контактов, где может найти человека по фамилии или должности.

Получать свой FYI

Ежемесячная подборка приятных металлических текстов

Основная проблема в том, что нет единой базы, где были бы сотрудники из всех подразделений, и штатным сервисом их собрать сложно. И вот решение, которое может подключиться, все собрать и еще добавить несколько фич гораздо более оправданно.

Второй тип компаний — те, у которых все сотрудники работают в офисе и все процессы достаточно digital. Здесь базовый функционал можно дополнять самыми разными плюшками: сбором заявок и сервисами публикации объявлений, сбора и генерации идей. Фантазия может доходить до супер кастомных штук, как, например, выбор меню на обед или заявка на новую лампу.

Собственное приложение или социальная сеть могут принести уйму профитов — от укрепления связей в коллективе, до еще одного преимущества в глазах потенциальных сотрудников (выбор между компанией, где нужно написать служебку, чтобы получить блокнот, и той, где подобные вопросы решаются в чатике, выбор очевиден) и развития собственных стартапов.

Несмотря на парализующий масштаб задачи, внедрение функционала новости-каталог-чат — универсальная история из коробки и не должно стоить дорого. Продукт недорогой, а интеграцию можно сделать силами клиента с помощью API роботов за месяц. Можно начать и попробовать, с минимальными рисками.

И чаты станут рабочими, файлы останутся на серверах компании, данные соберутся в базу, а новости дойдут до сотрудников. Силами роботов для людей.