Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте роботов, человек соглашается на использование cookie-файлов.
Подробнее — в «Условиях использования cookie-файлов».

Интервью

Дмитрий Мартынов, Google
Как сделать приложение успешным в Google Play?
Успешность приложения зависит от качества. Качество с одной стороны объективно, с другой — субъективно. Объективно — это хорошая работа приложения: работоспособность, эстетичность и логичность. Субъективно — это рейтинг приложения в Google Play, который зависит от ценности для пользователей. Если продукт качественный, то рейтинг скорее всего будет высокий. К тому же такое приложение может быть featured в Google Play, отобрано вколлекции, а это даёт значительный приток пользователей и повышает шансы приложения быть замеченным.
Чтобы продукт был успешным, нужно обращать внимание на мелочи — отслеживать поведение пользователя в приложении: как долго остается на экране и почему, насколько быстро принимает решение, на каком экране он закрывает приложение. В этом помогут инструменты аналитики: Flurry, Google Analytics и др.
А вот, например, оптимизация под планшеты — это уже не мелочи. Мало, кто при публикации приложения обозначает, что оно доступно только для телефонов. И когда пользователь устанавливает приложение на планшет, получает полупустой экран и неработающий интерфейс. После этого, конечно, идет в «магазин» и выставляет в рейтинге «1». Так, во-первых, теряется часть аудитории с планшетами, а во-вторых, падает рейтинг.
Рейтинг важен потому, что на него смотрят потенциальные пользователи, когда думают, устанавливать ли себе приложение. Первое впечатление пользователя о продукте складывается  из того, что он видит на витрине магазина: рейтинг, описание, картинку, видео. Приложение должно быть правильно представленно в Google Play.
Мы рекомендуем иметь видео, демонстрирующее процесс работы с приложением, пользователи хотят иметь представление, что это за продукт и как с ним работать заранее, до установки.
Каким должно быть качественное приложение?
Объективно качественное приложение — это в первую очередь разработанное по гайдлайнам Android. Они в свою очередь состоят  из таких частей: чек-листа по качеству, паттернов работы навигации, блоков реализации элементов управления.Вообще гайдлайны нацелены на упрощение жизни пользователя. В них описана логика работы приложения на платформе и то, какие ожидания о работе приложения есть у пользователя. И на первый взгляд красиво сделанное приложение, но сильно отступающее от гайдлайна, может быть воспринято пользователем как непривычное, непонятное и некачественное.
Чего Google ожидает от разработчиков приложений?
Конечно же, ожидаем, что разработчики будут делать качественные продукты в соответствии с гайдлайнами. У приложения, которое создали, исходя  из абстрактных понятий о красоте, нет шансов быть выбранным в Рекомендованные.Ну и, естественно, при создании приложения под несколько разных платформ, нужно избегать портирования с элементами платформы. В частности это касается и элементов навигации и внешнего вида в целом.
К тому же, не нужно забывать, что это всё — глобальный рынок. Нужно с самого начала готовиться, что приложение потенциально доступно в других странах, не только в России. а так же может быть потенциально выбрано для различных промо-программ Google Play.
Что вы можете сказать о Рэдмэдроботах?
Я представляю платформу, и в этом случае некорректно выделять рекомендацией какого-то разработчика.Если объективно, то Рэдмэдробот делает качественные продукты. Мобильный банк «Лайф-мобайл», например, подтверждает тезис, что приложение, разработанное по гайдлайнам, получается качественным и ценным для пользователей — это видно и по отзывам. а вот приложение «РБК Новости», несмотря на то, что слегка отходит от гайдлайнов, даёт качественный user experience, поэтому было признано одним  из 12 лучших приложений 2013 года.
(В 2014 в число лучших приложений года вошло приложение «Мой Билайн», разработанное Redmadrobot для сотового оператора — прим.)
Дайте, пожалуйста, совет нашим клиентам, на что нужно обращать внимание при разработке?
Клиентам желательно понимать, с кем и как работали аутсорс-разработчики до этого. В едь не всегда сразу ясно, что это за компания и какого уровня проекты может делать.Немаловажный момент — это безопасность в приложении. Нужно избегать заставлять пользователя вводить пароль. Для простой идентификации пользователя есть альтернативный вариант, например, использование встроенного Google-аккаунта.
К тому же не следует забывать о копирайт-чистоте. Особенно это касается элементов, которые явно могут попасть под авторский надзор: шрифты, логотипы, графика, звуки. И если вы используете чужой контент или элементы, нужно иметь в описании приложения в Google Play ссылку на договор или другой факт о лицензионном использовании. Нужно объяснять, что использованное вами легально.