Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте роботов, человек соглашается на использование cookie-файлов.
Подробнее — в «Условиях использования cookie-файлов».

Интервью

Наталья Сергеева, Rambler&Co
Проект:
Какие предпосылки обусловили выход вашего бизнеса в мобильное пространство? Какие задачи вы таким образом решаете?
«Газета.Ru» вышла на мобильный рынок уже несколько лет назад, охватив практически все существующие мобильные платформы. Осенью 2012 года у нас возникла необходимость обновить наши флагманские приложения для iPhone и Android. Это было связано с двумя факторами: моральным устареванием предыдущих версий приложений и сменой дизайна.
Наши читатели стремятся получать максимально быстро информацию о том, что происходит в России и в мире. Наша концепция — быть доступными в любом месте, в любое время, на любом устройстве. Если читатели в пути и  не могут зайти на основной сайт, им на помощь приходят наши мобильные приложения. Если посмотреть на статистику, основная доля посещений приходится на утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу или возвращаются домой. Не зря наш лозунг — «Мы там, где вы».
С какими трудностями вы столкнулись на этом пути?
Пожалуй, основная трудность была в самом начале. Мы знали, что приложение по своей структуре должно быть другим, но не понимали, каким именно. Мы видели проблемы и задачи, которые должен решить редизайн приложения, но долгое время не могли найти оптимального решения. К счастью, команда «Рэдмэдробот», будучи профессионалами высокого уровня, помогла в трансформации наших мыслей в конечный результат.
Каковы первые результаты этой работы?
Запуск полностью обновленного приложения для iPhone позволил существенно повысить нашу аудиторию среди пользователей этих устройств. К сожалению, не могу назвать точные цифры, но могу сказать, что они оказались выше наших смелых ожиданий. Кроме того, мы несколько недель держали первое место в категории «Новости». Ну и, конечно, положительные отзывы наших пользователей. :)
Что вы можете сказать о «Рэдмэдроботах»?
Есть команды, которым весьма комфортно работать, просто выполняя все ценные указания клиента, даже если в итоге выходит что-то, мягко говоря, странное. «Роботы» не из таких. Они подойдут к разработке вашего приложения как к своему собственному.
Со всей душой и энтузиазмом. Самое главное, что за этим стоит глубокое знание рынка, понимание пользователей и желание сделать самое лучшее в мире приложение. Признаюсь, иногда бывало, что ребята настаивали на решении, которое не устраивало нас по тем или иным причинам, но мы всегда находили разумный компромисс.В лице «Роботов» мы нашли не просто ответственных подрядчиков, а настоящего партнера.
Какие уроки вы извлекли для себя и что могли бы посоветовать своим коллегам?
При разработке мобильных приложений всегда нужно иметь какой-то запас времени. Независимо ни от чего: ни от простоты задачи, ни от профессионализма команды. Обязательно всплывет что-то, что негативно повлияет на сроки. Это не пессимизм, это просто мой опыт в разработке мобильных приложений.