Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте роботов, человек соглашается на использование cookie-файлов.
Подробнее — в «Условиях использования cookie-файлов».

Дизайн-концепт: приложение для формирования здоровых привычек с детства

На одном из дизайн-марафонов роботы создали концепт ЗОЖ-приложения для детей: оно должно помочь следить за активностью, настроением и эмоциональным состоянием малышей. Возможно, идеи из концепта натолкнут вас на новые UX/UI-решения в ваших проектах.

В планах опубликовать концепт на зарубежных площадках, поэтому интерфейс на английском

Дизайн-марафоны — хакатоны для дизайнеров. Redmadrobot Design Lab проводит их уже третий год. Это своеобразная творческая встряска и отличный способ отвлечься от рутинных задач.

Участники сутки работают над своим проектом: штормят, проводят аналитическую работу, выдвигают гипотезы и прорабатывают полноценное решение в виде дизайн-концепции. Важный критерий для проектов — реализуемость, чтобы при желании их можно было доработать и использовать на практике.

Задача

На девятом дизайн-марафоне команды придумывали сервис для решения задач в области ЗОЖ, медицины, экологии и «седого диджитала» — приложений для людей пенсионного возраста.

Чётко поставленных проблем не было. Дизайнеры самостоятельно изучали вопрос, обозначали нишу и проблему, а затем проектировали продукт для её решения. Одна из команд-участниц создала концепт приложения для детей.

Роботы продумывают концепции продуктов на девятом дизайн-марафоне​

Процесс работы над концептом

Исследование и постановка гипотез

Сначала команда провела опрос среди знакомых, чтобы выявить круг проблем, с которыми сталкиваются люди, когда дело касается здорового образа жизни в целом.

Первый инсайт, который удалось обнаружить: многие в принципе плохо понимают, что такое ЗОЖ. Он ассоциируется только с правильным питанием и регулярными занятиями спортом. Обычно в него не включают ментальное здоровье, осознанность, работу с чувствами и эмоциями, хотя всё это тоже про ЗОЖ.

Второй инсайт: у взрослых недостаточно мотивации, чтобы постоянно вести здоровый образ жизни. Если привычка не сформировалась раньше, то велика вероятность, что во взрослом возрасте всё ограничится единичными занятиями.

​Один из фреймворков марафона — Context Map Canvas. Это взгляд на проблему в целом, в нём учтено всё, что так или иначе влияет на восприятие ЗОЖ в обществе. Красные стикеры влияют на ЗОЖ отрицательно, зеленые — положительно, а жёлтые нейтрально

На основе опросов выдвинули гипотезу: прививать ЗОЖ проще в детстве. Чтобы её проверить, команда провела серию небольших интервью с родителями.

​Все тексты интервью и другие материалы добавлялись в Miro, чтобы систематизировать работу и упростить команде доступ к информации

Большинство опрошенных занимались спортом с детства, поэтому продолжают поддерживать форму и во взрослом возрасте. ЗОЖ они определяют как правильное питание и спортивную нагрузку, и всего два человека также упомянули ментальное здоровье.

Идея концепта

После изучения исследований на тему детского здоровья и влияния на него родителей команда пришла к выводу, что развивать привычки и правда проще в детстве. Тогда во взрослом возрасте их нужно будет только поддерживать.

По задумке наш сервис будет помогать ребёнку следить за своим физическим и эмоциональным здоровьем и сформирует у него правильные привычки и навыки для будущего.

Артур Абраров
дизайнер Redmadrobot

В качестве целевой аудитории выбрали детей 7-11 лет. На основе интервью сделали вывод, что в этом возрасте дети идут в школу и их социальное окружение и авторитеты меняются с родителей на одноклассников и преподавателей. Эти несколько лет до переходного возраста — время, когда дети ещё не ставят под сомнение авторитет родителей, но уже приобретают больше самостоятельности.

При этом команда понимала, что работать с детьми в отрыве от родителей нельзя. В этом возрасте взрослые все ещё играют серьёзную роль в жизни ребёнка и напрямую влияют на формирование его привычек. Поэтому главные герои концепта — дети, но родители также вовлечены в процесс.

Дети сейчас «рождаются» со смартфонами в руках. Свободное от учёбы и секций время проводят в интернете: смотрят стримы, летсплеи и гайды, пытаются сами вести блоги на YouTube. Много времени проводят в играх. Они не очень любят читать длинные тексты и смотреть долгие видео. Они иначе взаимодействуют с миром, формируют запросы и мысли голосом.

Артур Абраров
дизайнер Redmadrobot

Воплотить концепт решили в виде приложения: дети не расстаются с телефонами, логично развивать концепт в их среде.

Референсы

Интерфейсы и решения, которые вдохновили железных:

Интерфейс приложения должен быть простым, ярким, мягким и отзывчивым. Меньше текста, больше действий. Основу для визуала подсмотрели в мобильных играх для детей. Приложение построено вокруг «пластилинового» интерфейса: элементы выглядят мягко и выпукло, как будто сделаны из пластилина, всё хочется пощупать.

Артур Абраров
дизайнер Redmadrobot

Размышления, как должен выглядеть концепт: экраны и возможности:

Результат

Проанализировав информацию и референсы, команда сформулировала основу концепта: обучение ЗОЖ и развитие привычек в игровом формате. За геймификацию были исследования и собственный опыт участников.

Приложение может работать так. На первом экране ребёнок создаёт аватара: он наводит на себя фронтальную камеру, система анализирует черты лица и формирует похожего на него персонажа.

​Приложение могут помочь установить родители

На главном экране игрока ждут персонализированные задания, которые помогают прокачивать три навыка: осознанность, физическое здоровье и эмпатию. Для каждого пункта придумали своё задание: саморефлексия, ежедневные физические упражнения и задания с ситуативным обучением и развитием навыков коммуникации.

Один из главных элементов игры — мотивация. В концепте игрока мотивируют коины: ребёнок получает их за выполнение заданий. Команда представила, как он мог бы потратить эти «деньги», например:

  • Купить одежду для своего персонажа.
  • Потратить деньги у партнёров на детские вещи или игрушки. Здесь не обойтись без родителей, которые дают согласие на конвертацию достижений ребёнка в товары и привязывают свою карту для оплаты.
  • Учиться копить деньги, а не тратить их. Для этого мы продумали разные механики: если ребёнок не тратит деньги, а копит их, он ежедневно получает остаток по счёту. Или же сумма увеличивается каждые несколько недель, если остаётся нетронутой.

Игра #1 — саморефлексия

Дома и в школе ребёнка часто окружают стресс и негатив, он испытывает моральное и эмоциональное давления, с которыми не всегда может справиться самостоятельно.

В первой игре ребёнок делится эмоциями и впечатлениями о прошедшем дне. Он может выбрать эмодзи, подходящий под настроение, и поделиться мыслями в аудиосообщении.

По нашей задумке приложение анализирует ответы детей и выдаёт им задания на ситуативное обучение, которые подходят им в данный момент. Работает это так:

1. Сервис отслеживает долгосрочные тенденции ответов ребёнка. Если он месяц говорит, что у него всё плохо, приложение сигнализирует родителям или детскому психологу, что с ребёнком нужно пообщаться.

2. Сервис вылавливает ключевые слова: «обижают», «проиграл», «бесит». Приложение понимает их как потребность в поддержке и выдаёт задания, которые должны помочь справиться со сложностями.

Артур Абраров
дизайнер Redmadrobot

По данным ВОЗ, около половины всех нарушений психического здоровья возникают до 14 лет и остаются незамеченными. Поэтому команда решила, что в приложение можно добавить функцию подключения психолога. Специалист мог бы помочь ребёнку справиться со стрессом и, возможно, предотвратить некоторые проблемы.

Игра #2 — ежедневная активность

Вторая игра — физические упражнения. Приложение связывает онлайн- и офлайн-занятия ребёнка: помогает превратить рутину в игру и придать дополнительный смысл ежедневным активностям.

Ребёнок может просто ходить и получать коины за достижения целей по шагам или делать утреннюю зарядку и снимать себя на видео для отчёта. Информацию об активности можно анализировать с помощью GPS/ГЛОНАСС и акселерометра.

Игра #3 — ситуативное обучение

Дети часто попадают в ситуации, которые требуют от них взрослых навыков общения. Отдельные знания нужны для того, чтобы правильно поддержать друга, посочувствовать ему или дать совет. Для таких ситуаций есть третья игра: в ней пользователь помогает виртуальному другу Джимми, например, пережить проигрыш в ответственном матче.

Игрок отвечает на вопросы и прокачивает навыки эмпатии, развивает паттерны поведения. У этого упражнения есть и вторая сторона: проходя тест, ребёнок сам учится справляться с поражениями и неудачами, поддерживать и подбадривать себя. Аватар похож на игрока, и предполагается, что он будет проецировать его опыт на себя.

Представили, как приложение могло бы «жить» в нашей реальности

Боевая команда проекта

Над дизайн-концептом работали пять человек: дизайнеры Артур и Макс, арт-директор Серёжа, аналитики Настя и Кирилл. Большую часть работы они сделали за сутки, в день дизайн-марафона, а проработка визуала и упражнений заняла ещё месяц.

​Слева направо: Кирилл, Артур, Настя и Серёжа

Заключение

Похожие приложения есть за рубежом, но на российском рынке аналогов мы не нашли. Очевидно, что в будущем геймификации такого типа будут популярны: они будут помогать детям проживать эмоции, бороться со стрессом и поддерживать физическую активность на нужном уровне.

Как считаете, можно ли что-то добавить или улучшить? Поставили бы такое приложение своим детям?

PS: Подробнее рассказали о том, что такое дизайн-марафоны в этой статье, а во второй части материала пообщались с экспертами из «Альфа-Банка», «Сбербанка», Miro, Wargaming и Mail.ru Group, чтобы узнать, а как такую активность проводят у них.