Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте роботов, человек соглашается на использование cookie-файлов.
Подробнее — в «Условиях использования cookie-файлов».

#ябюзал: лучшие приложения хакатона Open Fights Codility и то, что мы о них думаем

На хакатоне банка «Открытие» мы помогали жюри оценивать проекты,
а командам — разобраться в облачных технологиях Google, выбрали самую интересную идею и подарили бокс с гаджетами ее авторам. Приложения-победители рассмотрели особенно пристально.

Алексей Тактаров

FTT: хочу и надо

1 место: веб-приложение FTT (Fifty-Thirty-Twenty) для управления расходами и накоплениями по схеме «50-30-20»

АЛЕКСЕЙ ТАКТАРОВ,

команда These Guys

— Идею мы нашли на форуме, где американские домохозяйки делятся лайфхаками ведения домашнего хозяйства. Одна из авторов рассказывала о правиле 50-30-20: 20% бюджета вы откладываете, 50% тратите на необходимое, а остальные 30% — в свое удовольствие. Все траты она просто делилапо категориям на бумаге. Популярные инструментыдля контроля трат либо дают сводку постфактум,либо требуют постоянно вводить расходы вручную — такая схема работает только для законченных педантов. Наш сервис загружает траты через API банка и показывает актуальную картину, даже если пользователь ничего не вводил. Так формируетсялента трат и ретроспектива, где каждую неделю или день можно подводить итоги и делать выводы. Смотришь на свои последние траты и раскидываешь их по «Нуждам» и «Желаниям» через свайп влево-вправо.Мы взяли инструменты, которые хорошо знаем: Reactи Redux для управления состояниями. Сразу завели аккаунт клиента и за четыре часа до защиты начали выгружать данные на боевой сервер. Сережа проделал титаническую работу, и обработал все ошибки, передавая их статусы, как в реальном приложении.В результате к презентации у нас были готовы все методы и экраны.Приложение простое, но мы знали, что люди хотят видеть и что им показать.

Экраны приложения FFT

Я видел прототип вживую — приятно выглядит, механика со свайпами удобная, решает задачу быстро раскидать транзакции в две группы

Данила Березин,

руководитель проектов

Данила Березин, руководитель проектов:

— Мне нравится идея. Учета расходов в таком приближении достаточно, чтобы оценить свои траты и соотношение между «хочу» и «надо». Я видел прототип вживую — приятно выглядит, механика со свайпами удобная, решает задачу быстро раскидать транзакции в две группы. В итоге сразу понимаешь, сколько денег осталось. Для серьезного планирования не подойдет, а для тех, кто только начинает, — вполне.

Юлия Воловик, бизнес-аналитик:

— Сегодня опросила 5 человек в офисе — все используют отчет
из мобильного банка с категоризацией расходов и свою табличку
в намберс/экселе. Почему при наличии большого количество PFM-приложений люди используют старый метод с экселевским файлом? Полагаю, дело в том, что у каждого человека есть собственная аналитическая система, которая структурирует информацию. Чтобы использовать приложения, которые контролируют расходы, мне необходимо подстроиться под чужую логику, и мне это не нравится. Я не видела приложения, которое могла бы полностью, как конструктор, один раз кастомизировать для себя: элементы
на экране, списки, блоки, отчеты, метрики и т.д. Вот к этой идеальной модели уже можно подвязать разные фичи: подтягивать информацию о транзакциях через API банка, вычленять из одного чека определенную сумму, которая не относится к необходимостям (хипстерское пиво как излишество в общем чеке из продуктового ритейла — для особенно строго следящих).

Команда These Guys
Алексей Петрушин и Никита Богданов

OilStone: автоматически потрачено

2 место: приложение для управления семейными расходами и автоплатежами

НИКИТА БОГДАНОВ И АЛЕКСЕЙ ПЕТРУШИН,

команда OilStone

— Семья — это важно, а что ещё важно? Деньги.Но за деньгами в семье следить сложно. А знаете что ещё сложно? Следить за автоплатежами. Поэтому мы занялись менеджментом автоплатежей — всем нужно платить за ЖКХ, интернет и множество мелких, но от этого не менее важных вещей. При первой транзакции, вы можете настроить ее лимиты и регулярность — и если один из параметров будет нарушен, транзакция отклоняется. Также мы собрали все активные подписки в одном разделе, где можно почитать комментарии других пользователей, посмотреть рейтинг сервисов, оставить свой отзыв или отключить подписку — банк просто отклонит все транзакции по ней. Чтобы приложение научилось рекомендовать сервисы и отслеживать ненужные подписки, мы сгенерировали для 100 карточек транзакции за 3 года. Мы описали уникальный профиль интересов каждого из сотни пользователей, чтобы определять схожие профили на основе покупательского опыта. Мы фактически написали новое приложение, которое максимально качественно эмулирует поведение реальных пользователей.

Экраны приложения
Никита Шишкин

Никита Шишкин, дизайнер:

— Автоплатежи разные бывают. Например, те, которые проходятпри достижении определенного баланса на телефоне. То есть, юзер должен настроить все таким образом, чтобы эти автоплатежи проходили. Соответственно, вопрос к сервису: как я настраиваю регулярность? С точки зрения UI, есть над чем работать.

Данила Березин, руководитель проектов:

— В этом продукте я бы сделал акцент на семейную карту. В этом разрезе отслеживание совместных подписок на сервисы может быть полезным. Интересно, насколько взлетит социальная составляющая.

BMSTU Codility: сканируй это

3 место: приложение для быстрых платежей и переводов

КИРИЛЛ ВОЛОДИН,

команда BMSTU Hackatoners

— Основная идея нашего приложения заключалась в том, что мы интегрировали сканер штрих кодов в банковское приложение. Сканер штрих-кодов позволяет быстро оплачивать различные квитанции и платежи — вам необходимо лишь сканировать чек, и все данные автоматически попадают в приложение. Остается лишь выбрать, откуда снять деньги для оплаты. Также сканер штрих кодов можно использовать, чтобы оплачивать товары в специальных автоматах, например, в аэропорту. На сканере штрих-кодов мыне остановились и добавили еще одну большую фичу — создание ссылки для платежей. Например, если компания или человек, хочет, чтобы ему сделали перевод, но передавать всю необходимую контактную информацию бывает тяжело и долго. Поэтому мы сделали следующее: пользователь, который хочет получить деньги, добавляет свои контакты в мобильное приложение в специальной форме. После этого он формирует ссылку, которую может передать уже куда угодно, хоть в соцсети. Ссылка и все данные надежно зашифрованы, и могут быть открыты тольков приложении. Второй пользователь открывает ссылку, и данные автоматически подставляются, он лишь выбирает, откуда снять деньги. После этого мы интегрировали наши фичи с открытым API банка, чтобы получать карты пользователя и выставлять запросна перевод денег. В итоге получилось минималистичное банковское приложение с описанными фичами и еще небольшим функционалом, таким как квесты для пользователей, где в игровой форме рассказывается о новых возможностях в приложении и т.д.

Питч команды BMSTU Hackatoners

Код должен соответствовать стандарту, содержать все данные

Дмитрий Тимошилов

Данила Березин, руководитель проектов:

— Идеи сканирования штрих-кодов и формирования ссылки закрывают реальные боли digital-поколения. Эти фичи лежат на поверхности: формирование ссылки есть у Тинькофф и Рокета, будет у Открытия; сканирование штрихкодов никто не сделал, но напрашивается — похожая внешне механика используется при расчёте по платёжкам через банкоматы. Ребята проблемы считали и реализовали решение
в рамках хакатона. В этом они молодцы. Да и геймификация — верное направление, насколько удачно будет реализована эта идея — надо смотреть.

Дмитрий Тимошилов, ведущий Android-разработчик:

— У сканирования штрих-кодов две проблемы. Во-первых, код должен соответствовать стандарту, содержать все данные, необходимые приложению для совершения оплаты. С госорганами это работает: свои штрих-коды они стандартизировали, но с теми же вендорами
в аэропортах придётся договариваться отдельно. Во-вторых, обычно штрих-коды небольшие, и телефон подносить нужно близко. Но на таком расстоянии не любое устройство сможет достаточно хорошо сфокусироваться. Тут предстоит работа с двух сторон: и со стороны тех, кто штрих-коды печатает, и со стороны камеры в приложении. Если есть идеи, как с этими проблемами справиться, продукт может получиться. Иначе и пытаться не стоит.

OpenSpeech: на пару слов

Специальный приз от Redmadrobot: голосовой помощник для мобильного банка

МАРАТ САРБАСОВ, ФЕДОР СОЛОВЬЕВ

команда TopProGear

— Мобильные приложения банков стали очень нагруженными. С одной стороны, это хорошо — все функции доступны со смартфона, а с другой, найти среди них нужную бывает проблематично. Чтобы помочь пользователям, мы добавили к стандартному банковскому приложению функцию голосового ввода. Например, вам нужно найти ближайший банкомат — вместо того, чтобы лазить в меню, можно нажать на кнопку распознавания речи и сказать: «Покажи ближайшие банкоматы». Система распознает команду и покажет карту с меткой. Другой пример: пользователь хочет обменять 1500 долларов на рубли, он говорит: «Переведи 1500 долларов в рубли», и на экране приложения появляется окно с информацией о курсе валют и суммой в рублях, которую получит пользователь. Так мы экономим время клиентов банка и специалистов колл-центра.

Обладатели специального приза от Redmadrobot: команда TopProGear

Никита Шишкин, дизайнер:

— Есть гипотеза, что чаще всего пользователи мобильных приложений проводят мелкие транзакции: скинуть денег на мобильный телефон, перевести деньги другу за обед. Как будет отрабатывать голосовой помощник такие кейсы? Пока неясно, насколько точным должен быть голосовой ввод для подобных команд.

Дмитрий Тимошилов, ведущий Android-разработчик:

— А ещё вперёд идут голосовые помощники: Google Assistant, Siri. Общаться голосом нужно с ними, а не с конечными приложениями. Если нужно будет совершить действие в приложении банка – системный голосовой помощник передаст ему управление, и запускать приложение не нужно будет вообще. А если уж запустил вручную – и дальше руками сможешь идти по интерфейсу.

Победители хакатона