Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте роботов, человек соглашается на использование cookie-файлов.
Подробнее — в «Условиях использования cookie-файлов».

Дизайн-марафон #6: креативное движение роботов

С завидной даже для бывалых спортсменов регулярностью дизайнеры роботов выбираются на марафоны. Точнее, дизайн-марафоны, где никто не бежит, а основная напрягаемая мышца — когнитивная. О том, что происходит с роботами на марафонах, рассказывают очевидцы.

Павел Горшков,

дизайн-директор Redmadrobot

Пару лет назад при обсуждении дизайн-культуры в компании мы задумались о мероприятии, что помогло бы нам встряхнуть наш коллектив и воспитать в нем креативность.

По задумке оно должно было позволить дизайнерам отвлечься от рутины, размять мозги необычными задачами, да и просто развлечься. Обеспечив нас при этом необычными решениями для проектов.

Учитывая предполагаемую интенсивность процесса и элемент игровой соревновательности, концепция пришла сама собой – дизайн-марафон.

За это время мы провели 6 дизайн-марафонов. Их тематика менялась от условно-абстрактных задач, позволяющих дизайнерам пофантазировать, до довольно четко сформулированных. Например, наша концепция поисковика нового поколения для ya.ru стала результатом одного из дизайн-марафонов.

Мы продолжаем экспериментировать с форматом и подходом к проведению дизайн-марафонов, пытаясь делать их более полезным. В этот раз мы привнесли образовательный момент, предложив командам набор методик, что должен был им помочь в работе и пригодиться в дальнейшем; а кроме того – привлекли к участию наших разработчиков, обогатив команды их опытом.

Этот опыт оказался полезным и, я думаю, следующий этап развития марафона – его раскатка всех роботов и превращение в полноценный хакатон Redmadrobot.

Алексей Кузнецов,

ведущий дизайнер Redmadrobot:

– Здорово, когда объединяются креативные умы и происходит смена обстановки. Это почти всегда хорошо работает для того, чтобы придумать что-то классное. Плюс это возможность сменить фокус.

Наша команда работала над решением проблемы бездомных. И это был тот ещё вызов. Ведь, работая над дизайном, необходимо учитывать и экономику, а для социальных проектов это критично. Поэтому мы сами создали себе условие: проект должен быть "экологичным" и поддерживать себя сам. Наше решение позволяет идентифицировать бездомных, используя сети банкоматов и уличных терминалов, оборудованных камерами. При этом бездомные могут пользоваться ими для получения информации о местах бесплатного питания, источниках воды – а камеры сверяют их личности с базами пропавших без вести и другими. Таким образом можно включить в цифровое пространство людей, которые лишены доступа к нему, и начать с ними взаимодействовать. Это только часть той платформы, набросок которой появился после марафона.

Получать свой FYI

Ежемесячная подборка приятных металлических текстов

Катерина Михайлова,

дизайнер Redmadrobot

— Марафон крут тем, что позволяет вырваться из привычной среды, не только с точки зрения локации, но и оторваться от рабочих проектов на целый день. И, конечно же, продуманная afterparty.

Своей командой мы искали ответ на вопрос: почему люди не заботятся о своем здоровье? Мы проработали вопрос, чтобы получить максимальное количество вводных, и с правильной формулировкой уже отчасти решить задачу. В итоге мы выяснили, что одного инструмента недостаточно — нужны доработки и в сфере образования, здравоохранения и базы данных.

Мы получили виртуальный паспорт здоровья, который появляется у человека в момент рождения и не привязан к определенному гос-ву. Также у пользователя есть возможность рассчитать бюджет на посещение больниц и получать персональные рекомендации от врачей. Конечно, мы генерили и идеи об использовании умного дома как мини-лаборатории, которая будет собирать базовые анализы — но это пока мечты.

Сергей Германович,

iOS-разработчик Redmadrobot

— Марафон был отличной возможностью выйти из зоны комфорта, сильно переключив тип мышления и научившись применять новые знания про процесс брейншторма. Мы отлично провели время, потому что было эмоционально, познавательно и даже спортивно. Такого количества идей по использованию кирпича я еще не видел!

Нашей задачей было оптимизировать движение потоков людей в городской среде. Можно было придумать, как изменить городскую инфраструктуру, придумать приложение или просто мотивационный проект. Была даже идея создать организацию, которая будет помогать грамотно использовать «забытые» пространства, преобразовывая их в новые уникальные культурные и не только объекты.

Разработчики были полноценными игроками, вместе с дизайнерами генерируя идеи и решения. Мы старались привнести немного технических решений на основе современных технологий. Так сказать, подпитывали команду информацией о железных и цифровых наработках, разнообразив таким образом объекты синтеза.

Я участвовал также в выступлениях, подготовке презентаций и общих дискуссиях о проектах выступающих команд.

Я даже готов заплатить, чтобы пойти еще разок и хотя бы посмотреть одним глазом! Я очень благодарен за эту возможность! Мне кажется, такое понравилось бы всем, не только разработчикам. Возможно, в таком случае формат бы немного поменялся, НО я считаю прокачивать свои навыки для генерации решений и новых идей нужно всем, кто участвует в работе над нашими проектами.

Екатерина Килеева,

дизайнер Redmadrobot

— Марафон здорово разминает мозги. Идея нашей команды связана с переосмыслением и диджитализацией системы образования. Мы думали над тем, как дать возможность детям из малых городов получить тот же уровень знаний и навыков, который дают более продвинутые школы. Чтобы дети могли учиться и выбирать актуальные курсы и специальности.

Для этого мы решили объединить компании, которым нужны сотрудники, и школы на единой платформе. Так специалисты смогут обучать ребят, курировать и помогать определиться с профессией. Причем приложение было только средством коммуникации и отслеживания прогресса успеваемости, а само обучение происходит в том числе оффлайн.

Комментировать:

Facebook

Vkontakte

Юрий Кирсанов,

дизайнер Redmadrobot

— На прошлом марафоне, темой которого были новые паттерны поведения, мы придумывали интерфейсы и делали гифки, на этот раз сосредоточились на идеях. В самом начале нам рассказали, как правильно думать и обрабатывать абстрактные идеи. Дали шпаргалку.

Первые 17,5 секунд было сложно, ведь наша тема “Декриминализация побоев в России”. Мы общались с операторами телефонных служб поддержки, мы думали над образовательными программами. В итоге пришли к выводу, что проблему можно решить, только говоря о ней.

Мы придумали сервис с телефонами и волонтёрами, приложение, которое выдает себя за помощник в отношениях и охапку других интересностей.

Комментировать:

Facebook

Vkontakte